«Экран добрых дел»




В старшем дошкольном возрасте у детей уже формируется определённое мнение о том, что такое доброта. Задавая воспитанникам этот вопрос, я услышала множество ответов, но многие затруднялись, хотя и подбирали синонимы к этому слову: «хорошо», «красота», «внимание» и т.д. На вопрос «Кто такой добрый человек?» было названо огромное количество определений данного словосочетания, в итоге все дети пришли к выводу, что с таким человеком хотели бы общаться и дружить.
Для повышения мотивации детей к совершению добрых поступков, таких как «помощь другу», «помощь воспитателю» и т.д., а также для улучшения дисциплины на непосредственно образовательной и в свободной игровой деятельности, в нашей группе был придуман и установлен в детском уголке «Экран добрых дел». Суть этого мероприятия заключается в том, что дети самостоятельно оценивают свои и поступки своих товарищей. За добрые дела ребята получают сердечко или звездочку. В связи с этим дисциплина значительно улучшилась, и дети стали добрее, внимательнее относиться друг к другу.
Формировать гуманные представления у детей с помощью одних замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять радости и огорчения другого, а также оказывать помощь. «Экран добрых дел» в этом нам значительно помогает.