«Мягкие модули как средство организации универсальной предметно-игровой среды»




Из наблюдений за детской игрой можно сделать вывод, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие.
Дети нашей группы могут легко создать ту предметную ситуацию, которая им нужна в соответствии с темой игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т.д. Ребята при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, плыть на корабле, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо. А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!
Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.
С помощью модулей создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно проводить время в нашей группе.