

Первые сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. Первоначально игровая деятельность детей носит индивидуальный характер, так как они н умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих.
Обучение детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых воспитатель показывает ребенку те или иные действия: «Уложим куклу спать», «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.